Интервью с Ильей Калининым

Пообщались с руководителем сервера ProstoCraft — Ильей Калининым о сотрудниках, чем он занимается на сервере, планах на будущие и многое другое!


Привет, Илья! Расскажи, как и когда ты узнал про Minecraft? Какие были впечатления от игры?

Привет! Узнал в 2011 году, из интернетов. Скачал, тогда еще версию 1.7 beta, играл в сингле около полугода, и только потом пошел искать сервера, с выходом релизной 1.0. А впечатления наверное как у всех. Удивлялся, исследовал, искал на вики крафты, думал что построить.

Окей! Расскажите немного о себе. Чем занимаешься помимо проекта?

На самом деле всем, и ничем одновременно. Смотря что считать проектом. А так выходит что я только этим и занимаюсь - текстуры, тз, модели, дизайн и тд. Больше ничего и не делаю.

Кратко расскажи историю ProstoCraft, какими были первые дни существования проекта?

Просто обычный старт сервера с выживанием у ютубера. Пришло около 150 человек, начали развиваться. Ничего особенного.

Когда и как наступил переломный момент проекта, тот самый, когда онлайн стремительно пошел в гору?

Мы запустили скайблок зимой 2017 года, и видео по нему внезапно взлетело на ютубе. Онлайн за неделю поднялся с 50 до 1000 живых человек.

Как у вас со штатом сотрудников? Сколько у вас сотрудников, и как распределены их обязанности?

Я и Rigagit - 2 администратора. Я отвечаю за развитие проекта в целом, Паша - за работу модераторов, защиты от читов и тд. Так же в штате 34 хелперов-модераторов. Еще у нас трудятся 2 художника и 4 создателя моделей/текстур.

Какая твоя обязанность на сервере?

Уже ответил. Я придумываю игры, обновления для них, рисую текстуры для сервера, делаю модели по мере своих сил. Придумываю ивенты, устраиваю конкурсы и тд. В общем все что связано с креативом на проекте. Можно считать это геймдизайнерскими обязанностями.

В то время, когда ProstoCraft открывался, существовало количество потенциальных конкурентов гигантов. Как ты решился на запуск проекта?

Ну Маузер предложил, мы и открыли. Когда открываешь сервер вообще не нужно думать о конкурентах, все они определяются позже. Да и в первый год простокрафт был обычным выживанием с онлайном около 100 человек, тут за конкурентов 90% серверов можно принять ;)

С какими трудностями ты сталкивался в процессе работы над проектом?

Только с одной - кодеры. Когда онлайн резко полетел до 1000 и выше, сразу стали искать людей, которые смогли бы все перекодить, все таки столько онлайна на пабах держать - сплошные костыли.

Нашли первого. Он покодил 2 месяца, и, когда уже все было готово на 90% - он просто ушел, оставив исходники. За эти два месяца он успел получить около 200к рублей за свою работу, поэтому мы были, мягко говоря, разочарованы.

Но на этом беда с кодерами не закончилась. Спустя несколько месяцев, мы взяли на работу еще одного. Он проработал 4 месяца, получив в общей сумме 120к, и так же решил уйти, причем в закрытую. То есть нам он говорил что работа ведется, а сам ничего не делал. Так продолжалось еще пару месяцев, пока мы его не поймали на его же собственном сервере.

После этого нашли еще одного кодера, продержался полгода, кормив нас завтраками и обещаниями. И эти полгода мы ему так же платили. По итогу мы сами его и выгнали. И только спустя еще полгода мы уже нашли постоянного человека, который с нами до сих пор. Надеюсь, он никуда не денется. Имен не называл, чтобы никого не обидеть.

Расскажи, как ты познакомился с Rigagit, и какую роль он играет на проекте?

Познакомились когда он досил мой прошлый сервер - Forine. И как то потом сдружились. А на простокрафт я его позвал, когда одних моих рук перестало хватать.

Сейчас на нем роль второго администратора, однако основные обязанности у нас разные. Я обычно придумываю новые режимы и ивенты, продумываю инфраструктуру, тестирую и доношу это все до игроков. Пашина же работа больше сконцентрирована на игроках, и всем что с ними связано. Например он главный над всем составом модерации, ответственен за все баны и муты на сервере, за работу античита. Но конечно же мы можем друг друга и подстраховать, в случае чего.

Когда проект начал приносить тебе реальный доход, и ты не думал, сможешь ли ты продлить аренду сервера или нет?

Да я никогда над этим и не думал, сервер то не мне принадлежит)))

Вообще Маузер, который им и владеет по профессии бухгалтер, и прекрасно справляется со всеми расчетами по серверу, прогнозами на ближайший месяц и тд., так что таких вопросов никогда не возникало.

Скорее всего, многим интересно, много ли твоего личного времени уходит на управление проектом?

Все зависит от дня. Могу неделю не следить, могу сидеть по 12 часов несколько дней подряд, например перед новым сезоном. Тут главное все выстроить так, чтобы и без тебя все работало.

Какие планы на ближайшее будущее?

Ничего не поменялось. (ранее «Хайтейл, когда он выйдет.») Разве что ещё лаунчер развивать

Информация 

Редактор — Богдан Миронов

574 views
0 комментариев
Пожалуйста, создайте учетную запись или
авторизуйтесь прежде чем оставлять комментарии